Научно-производственное предприятие «Дальняя связь»
Основные направления работы
ОАО «Научно-производственное предприятие «Дальняя связь» создано в 2001 году при реструктуризации Государственного ордена Трудового Красного Знамени предприятия «Дальняя связь», являвшегося в течение 60 лет ведущим отечественным разработчиком и производителем многоканальных систем связи. Предприятие возглавляло работы по созданию волоконно-оптических систем для Единой автоматической сети связи страны. За создание нового вида звукометрической аппаратуры распознавания образов на основе обработки акустико-сейсмической информации в 1985 году ГП «Дальняя связь» было награждено орденом Трудового Красного Знамени.
Используя накопленный научно-технической задел, ОАО НПП «Дальняя связь» проводит разработку и выпускает следующее оборудование и аппаратурные комплексы:
- тяговые преобразователи для локомотивов и электропоездов с асинхронным тяговым приводом (АТП);
- комплекты электрооборудования (в том числе статические ПСН) для электропоездов, почтовых вагонов, специальных грузопассажирских вагонов и вагонов сопровождения;
- системы энергоснабжения для специальных грузопассажирских вагонов и вагонов сопровождения;
- системы управления для электро и дизель-поездов, почтовых вагонов, специальных грузопассажирских вагонов и вагонов сопровождения;
- светосигнальные приборы для мотор-вагонного подвижного состава (МВПС);
- комплексы звукового оповещения и громкоговорящей связи для электро и дизель-поездов;
- цифровые системы передачи для подводных линий связи и сбора информации в интересах Минобороны России
- автоматизированные испытательные стенды для проверки электрооборудования при осуществлении деповского или заводского ремонтов
Телекоммуникационное оборудование
Разработана и находится в эксплуатации аппаратура связи и управления буксируемым подводным аппаратом «КЛС», обеспечивающая передачу видеоинформации со скоростью 1Мбит/с и сервисных сигналов по коаксиальному кабелю.
По направлению акустики предприятием разработана и проводится модернизация системы связи с водолазным колоколом и барокамерами для водолазов при проведении глубоководных работ (аппаратура «Корвет»).
Аппаратура для железнодорожного транспорта
В последние годы производители электропоездов активно внедряют в свои изделия комплекты тягового электрооборудования с АТП и микропроцессорные системы управления с отечественным ПО. Специалисты ОАО «НПП «Дальняя связь» успешно решают эту задачу.
Разработаны и серийно освоены тяговый преобразователь асинхронного привода и статические преобразователи собственных нужд ПСН-60 и ПСН-80 для пригородных электропоездов ЭТ4А.
В рамках проекта ФГАУ «Российский фонд технологического развития» (решение №16 от13.11.2015г.) «Создание и производство современного электропривода тяги железнодорожных локомотивов» ведется разработка и подготовка серийного освоения тяговых преобразователей ТПЛ-2-1100-1АС для электровоза 2ЭС5с. Разработаны прототипы тяговых преобразователей ТПЛ-2-1100-1DC и ТПЛ-3-370-3АС для перспективных электровозов постоянного тока и тепловозов с АТП.
Для оснащения электро и дизель-поездов на предприятии разработана конструкторская документация и освоено серийное производство пультов машиниста, системы сбора и обработки информации СиОИ, системы автоматического ведения поездов САВП, комплекса аппаратуры звукового оповещения и пожарной сигнализации, системы видеонаблюдения.
Для оснащения почтовых, специальных грузопассажирских вагонов и вагонов сопровождения освоено серийное производство пультов управления ПУ-112, ПУ-115, ПУ-116, ПУ-117 и ПУТ, системы электропитания 9В75 и, комплекта электроснабжения 35В70, преобразователями УПЭ, блоками автоматики
Светодиодные источники света.
Большой опыт предприятия в области оптоэлектроники используется при создании аппаратуры для железнодорожного транспорта на основе светодиодных источников света.
ОАО «НПП «Дальняя связь» разработало конструкторскую документацию и освоило серийный выпуск комплектов светодиодных светильников для МВПС:
- комплексы световых светодиодных линий для дизель- и электропоездов, обеспечивающих рабочее и дежурное (аварийное) освещение салонов, купе проводника, кабины машиниста, тамбуров;
- специализированные светодиодные светильники (для тамбуров, вагонных переходов, подножек и пр.) вагонов пригородных поездов;
- специализированные светодиодные светильники (для рабочего и дежурного, местного и общего освещения внутренних помещений), сигнальные концевые фонари (для светового обозначения вагона) почтовых, специальных грузопассажирских вагонов и вагонов сопровождения
В настоящее время для современных электропоездов поставляются прожектора светодиодные УПЖ-1 и УПЖ-2, комплекты сигнальных огней и буферных фонарей.