Политика в области качества заключается в осознанном выполнении каждым работником требований системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001 и ГОСТ РВ 0015-002 для постоянного улучшения деятельности путём:
- поставки продукции, услуг отвечающих требованиям потребителей и соответствующих обязательным требованиям;
- постоянного повышения удовлетворённости потребителей посредством эффективного применения системы менеджмента качества;
- постоянного улучшения системы и ресурсов;
- повышения результативности мероприятий по обеспечению качества продукции (в том числе военной) на стадиях ее жизненного цикла и предупреждения отклонений от заданных требований;
- снижения непроизводительных расходов (потерь) по выполняемым контрактам;
- улучшения условий труда за счёт внедрения новых технологий и оборудования.
Принципы менеджмента качества:
- ориентация на потребителя (понимать потребности, выполнять требования и стремиться превзойти ожидания потребителя);
- лидерство руководства (руководители обеспечивают единство целей и направления и создают условия, в которых персонал вовлечен в достижение целей в области качества организации);
- вовлеченность персонала (компетентный, наделенный полномочиями, и вовлеченный персонал во всей организации увеличивает ее способность создавать ценности);
- процессный подход (деятельность организации рассматривается и управляется как взаимодействующие процессы);
- системный подход к управлению (все процессы взаимосвязаны в единую систему);
- улучшение (поддержание текущего уровня результативности в организации, реагирование на изменения в ее внутренних и внешних условиях для создания новых возможностей);
- принятие решений на основе фактов (решения, основанные на анализе и оценке данных);
- менеджмент взаимоотношений (организация управляет взаимодействиями с заинтересованными сторонами с целью оптимизации их влияния на результативность).
Цели руководства в области качества:
- использование системы менеджмента качества как инструмента улучшения через использование риск-ориентированного мышления при формулировке требований к системе менеджмента качества;
- разработка изделий с уровнем качества, полностью соответствующим
- ТЗ (ТТЗ) - 100%;
- соблюдение требований документов по стандартизации на выполняемые виды работ и разрабатываемые изделия - 100%;
- ежемесячное выполнение плана проектирования и разработки - 100%;
- ежемесячное выполнение плана производства - 100%;
- процент сдачи продукции с первого предъявления - не менее 99,5%;
- ежемесячное выполнение сроков проведения испытаний (в соответствии с договорами) - 100%;
- гарантия беспристрастности, достоверности проводимых испытаний ТС, ТСЖТ (отсутствие жалоб) и конфиденциальности полученной информации испытательными подразделениями - 100%;
- проведение работ по поддержанию соответствия испытательных подразделений требованиям к технической компетенции и независимости, предъявляемых руководящими документами ГОСТ ISO /IEC 17025, ТР ТС 001/2011, ТР ТС 003/2011, РД В 319.02.70;
- проведение работ по поддержанию и улучшению СМК в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001 и ГОСТ РВ 0015-002.
Высшее руководство несет ответственность за соответствие СМК установленным требованиям, контроль ее результативности с учетом интересов заказчика и берёт на себя ответственность за выполнение политики и целей в области качества, даёт гарантии по обеспечению реализации её положений персоналом предприятия.
Генеральный директор ОАО «НПП «Дальняя связь»
С.В. Егоров