Новости

27.01.2021

Дальней связи 80!

Поздравление Губернатора Санкт-Петербурга А.Д.Беглова.

Подробнее...

Преобразователь  тяговый ТПЛ-2-1100-1АC.

Преобразователь  тяговый ТПЛ-2-1100-1АC (далее – преобразователь)  предназначен для комплектования тягового привода магистральных двух секционных (2ЭС5С)  и трех секционных (3ЭС5С) электровозов переменного тока производства  ООО «ПК «НЭВЗ», эксплуатируемых на участках железных дорог Российской Федерации  с напряжением контактной сети 25кВ промышленной частоты  50Гц.

Преобразователь предназначен для преобразования однофазного переменного напряжения вторичных обмоток тягового трансформатора  в трехфазное переменное напряжение, регулируемое по амплитуде и частоте, питания тяговых асинхронных электродвигателей в режимах тяги и преобразования энергии торможения электровоза в электрическую энергию, передаваемую в контактную сеть в режиме электрического торможения электровоза.

Преобразователь состоит из размещенных в одном шкафу оборудования двух независимых каналов для питания асинхронных тяговых двигателей, каждый из которых состоит из:

  • автономного двухуровневого инвертора напряжения (АИН), для  питания  одного АТД;
  • четырех квадрантного преобразователя 4QS (каждый преобразователь 4QS получает питание от отдельной обмотки тягового трансформатора);
  • разрядных резисторов;
  • прерывателя для подключения разрядных резисторов к звену постоянного тока;
  • конденсаторов звена постоянного тока;
  • встроенной системы управления преобразователем;
  • колонны охлаждения с жидкостным теплообменником;
  • жидкостного мотор-насоса;
  • контакторов и резисторов  предварительного заряда конденсаторов звена постоянного тока;
  • линейных контакторов переменного тока;
  • электрической системы подогрева преобразователя;
  • измерительных датчиков тока двух фаз каждого АТД, двух датчиков напряжения звена постоянного тока, двух датчиков тока в цепях тяговых обмоток трансформатора, датчика тока утечки. Датчиков температуры и уровня охлаждающей жидкости;
  • силовых вводов-выводов;
  • разъемов для подключения цепей напряжением 110 В постоянного тока, сигнальных цепей внешних датчиков сетевого тока секции электровоза, датчиков частоты вращения роторов тяговых электродвигателей, цифрового канала системы управления электровоза и других цепей, клеммной колодки для подключения цепей переменного трехфазного напряжения 380 В;
  • источников питания датчиков;
  • индикатора наличия напряжения;
  • системы безопасности, механически исключающей возможность открытия дверей преобразователя  при незаземленных силовых цепях. (Функция реализуется совместно с системой безопасности электровоза, возможность размещения ручного заземлителя вне преобразователя должна быть согласована с разработчиком электровоза);
  • электрических блокировок дверей размыкающих цепь удержания главного выключателя секции электровоза и цепь удержания токоприемников при открытии дверей.

Основные технические параметры преобразователя.

Наименование параметра Величина
Количество каналов  преобразователя для питания АТД (количество АИН) 2
Количество преобразователей  4QS 2
Номинальное напряжение на токоприемнике электровоза, В 25000
Диапазон изменения напряжения на токоприемнике электровоза, В от 19000 до 30000
Номинальная частота напряжения на токоприемнике электровоза, Гц 50
Диапазон изменения частоты напряжения на токоприемнике электровоза, Гц от 49 до 51
Номинальное напряжение на вторичных тяговых обмотках тягового трансформатора, В 986
Диапазон изменения напряжения на вторичных тяговых обмотках тягового трансформатора, В от 749 до 1183
Наименьшее напряжение на токоприемнике электровоза, при котором должно  обеспечиваться номинальная мощность в длительном тяговом и тормозном режимах, В 21000
Максимальное рабочее напряжение в тяговом режиме, при котором обеспечивается номинальная мощность нагрузки, В 30000
Тип нагрузки каждого из двух выходных каналов преобразователя Шести полюсный АТД,  обмотка ротора короткозамкнутая.
Максимальная мощность АТД (на валах) в режиме тяги, кВт, не менее 2х1300
Номинальное линейное напряжение АИН (действующее значение первой гармоники), В 1375
Номинальная мощность на валах АТД в режиме рекуперативного торможения, кВт 2х1050

Выходная мощность преобразователя в тяговом режиме, кВт, не менее:

- номинальная длительная
- часовая
- получасовая

  

2х1094
2х1146
2х1354

Максимальное линейное напряжение АИН (действующее значение первой гармоники), В 1404
Диапазон изменения частоты выходного напряжения АИН, Гц от 0 до 192
Номинальное значение выходного тока АИН (действующее значение первой гармоники) в длительном режиме, А, не менее 560
Номинальное  значение выходного тока АИН (действующее значение первой гармоники) в часовом режиме, А, не менее 592
Номинальное  значение выходного тока АИН (действующее значение первой гармоники) в получасовом режиме, А, не менее 694
Максимальный выходной ток АИН (действующее значение первой гармоники) в течение не более 30 мин., А 715
Коэффициент полезного действия  тягового тракта преобразователя  в длительном номинальном режиме работы АТД, % 97,8
Коэффициент мощности на токоприемнике электровоза при работе четырех тяговых преобразователей при нагрузках, начиная от 0,25 мощности номинального продолжительного режима и выше, о. е., не менее 0,95
Коэффициент мощности нагрузки, о. е., не менее 0,82
Масса, не более, кг 2800
Размеры ДхШхВ, (приложение Б), мм 4180x965x2083
Номинальное напряжение постоянного тока  цепей управления, В 110
Диапазон изменения напряжения  постоянного тока цепей управления, В 77-137,5
Потребляемая мощность по цепи управления 110 В, не более,  Вт 400

Параметры трехфазного напряжения сети 380 В электровоза:

- номинальное линейное напряжение, В
- частота, Гц
- диапазон изменения напряжения, В
- коэффициент асимметрии, %, не более

 

380
50±1
от 289 до 456
10

Преобразователь в части воздействия климатических факторов внешней среды должен соответствовать  климатическому исполнению У категории размещения 2 по ГОСТ 15150, ГОСТ 15543.1, при этом:

  • нижнее значение температуры воздуха в электровозе  - минус 50оС;
  • верхнее среднее значение температуры воздуха в электровозе – плюс 60оС;
  • верхнее предельное значение температуры воздуха в  электровозе – плюс 70оС (кратковременно при запуске электровоза);
  • нижнее предельное рабочее значение температуры воздуха на входе в систему охлаждения электровоза - минус 50оС;
  • верхнее предельное рабочее значение температуры воздуха на входе в систему охлаждения электровоза - плюс 45оС;
  • верхнее среднее значение температуры воздуха на входе в систему охлаждения электровоза - плюс 40оС;
  • среднегодовая относительная влажность при температуре плюс 20оС - 80%;
  • относительная влажность воздуха в течение 30 дней в году и температуре плюс 25оС - 95%;
  • максимальная высота эксплуатации над уровнем моря -1400 м.

Преобразователь в части воздействия механических факторов внешней среды должен соответствовать группе условий эксплуатации М25 по ГОСТ 17516.1.

Электрическое сопротивление изоляции токоведущих частей, не имеющих электрической связи между собой, при нормальных климатических условиях  относительно корпуса должно быть не менее:

  • для цепей высокого напряжения 100 МОм;
  • для цепей напряжением 3х380 В,  220 В, 110 В и ниже 20 МОм.

Электрическая изоляция токоведущих частей преобразователя при нормальных климатических условиях должна выдерживать относительно корпуса в соответствии с ГОСТ 9219 действующее значение испытательного напряжения  частотой 50 Гц в течение 1 минуты для цепей:           

  • сети данных 750 В;
  • номинальным напряжением 50 В и 110 В постоянного тока 1500 В;
  • номинальным напряжением 220 В и 3х380 В 2250 В;
  • номинальным напряжением 1800 В 6500 В.

по группе условий  «5» по ГОСТ 15150, но при температуре хранения от минус 50оС до плюс 50оС.

Гарантийный срок эксплуатации преобразователя -  2  года с момента подписания акта приемки электровоза на котором установлен тяговый преобразователь в депо приписки, но не более 36 месяцев с момента поставки преобразователя.

Назначенный срок службы преобразователя - 40 лет, полная ревизия (освидетельствование технического состояния всех узлов преобразователя) через 20 лет.

Среднее значение наработки на опасный отказ не менее 4500000 км.  пробега.

+7 (812) 233-55-02

+7 (812) 233-43-27